Home

Advertisement

 
 
23 March 2008 @ 06:45 pm
Гостеприимприемное  
Приехала к моей маме подруга с Украины. 18 лет не виделись. Приехала посмотреть на Израиль и поклониться христианским святыням. Я правда, ее помню как зам парторга по идеологии, но теперь вот другая идеология, христианство называется, вся из себя такая верующая паломница приехала. Пост соблюдает, понятия не имею какой, мясо не ест, бутерброды с маслом и красной икрой зато употребляет без проблем. А в общем, милая интеллигентная женщина, литработник, немножко правда экзальтированная, но что поделать, тонкая натура, поэтесса к тому же. Свозили мы ее на Север, вокруг Кинерета объехали, по местам чудес, сотворенных нашим знаменитым соплеменником. Ну там место Нагорной проповеди, по воде аки посуху, святой Петр, он же Шимон, рыбы и хлеба, вода и вино.. А чего, места у нас красивые, весна, все цветет, сами с удовольствием прокатились, а человеку радость. Ну и разумеется в Старый город повели, по Иерусалиму то мы всегда рады погулять. Прошли весь путь боевой и трудовой славы от Гефсиманских садов до Храма гроба господня. Один наш мальчик то как поднялся(с)
Разумеется и наши святыни не обошли, Еврейский квартал, могилы пророков, Стена Плача. Гостья покупала свечи в храме, ставила, зажигала и гасила, раскладывала записочки по принадлежности, какую к католикам, какую к православным, некоторые и в Стену. Благоговейно припадала к гробу господнему и к плите помазания, слушала звон колоколов. Долго стояла, замерев, у Стены Плача, слезы утирала и что то шептала. А уходя от Стены, как и положено, к Стене лицом, на прощание перекрестилась пару раз и поклонилась почти земным поклоном. Зрелище было впечатляющее.

Пы сы. Если тут имеются верующие христиане, просьба не пинать , я не стебусь и не циник я . Так просто, зарисовки с натуры. К тому же , если визы таки отменят, нам придется еще много гостей принимать, хороших и разных. И мы с удовольствием. Но всерьез воспринимать весь этот благоговейный экстаз, все таки не получается.
 
 
( Post a new comment )
Марина Хайфаит[info]lady_wave on March 23rd, 2008 05:37 pm (UTC)
Я приехала в Израиль впервые как гостья, будучи абсолютной атеисткой. И повезли меня уже живущие здесь близкие и их друг в Иерусалим. Простите за художественный способ изложения, но вот тут мои настоящие личные впечатления и воспоминания http://lady-wave.livejournal.com/273728.html
panter_ushka[info]panter_ushka on March 23rd, 2008 07:28 pm (UTC)
Изумительно хорошо написано. А про Стену и ее энергетику и вообще про Иерусалим я могу говорить долго и серьезно, просто это может выглядеть высокопарно. А тут гостья, путающая православие и католицизм,но изображающая из себя верующую христианку, как то все это неестественно выглядит. Хотя, может там в России людям сейчас просто надо во что то верить?
Михаил Копылов[info]kraepelin on March 23rd, 2008 06:18 pm (UTC)
Да, проблема имеется, и большая.
Я ведь потихоньку стараюсь соблюдать кашрут в еде, но стараюсь сделать это очень незаметно, не выё...
Но не в этом дело.Тяжело мне с такими, а среди них есть и люди очень мной любимые.А они этой тяжести не видят.И хорошо,что не видят.Я же их люблю .
panter_ushka[info]panter_ushka on March 23rd, 2008 07:31 pm (UTC)
А может это наш немножко израильско иерусалимский снобизм? Мы тут рядом, нам всегда доступно, хоть к Стене, хоть к Гробу господню. А люди раз в жизни приезжают, вот и смотрят благоговейно, вот здесь Иисус ходил!
Михаил Копылов[info]kraepelin on March 23rd, 2008 07:45 pm (UTC)
Да я не про то - сам в олимовский период разинув настижь свое хлебало шел к Стене.
А о том, что охота а) -процитировать Пруткова , б)неохота никого обижать.
panter_ushka[info]panter_ushka on March 23rd, 2008 07:50 pm (UTC)
Да не в этом дело, просто меня развеселило, что человек совершенно не сечет фишку, где он находится, с крестом на шее рыдать у Стены, да еще и демонстративно креститься напоследок.
Михаил Копылов[info]kraepelin on March 23rd, 2008 08:01 pm (UTC)
Сильно! А я не понял!
А тетеньке - коммунистке и поэтессе - кто-то объяснил, что перед ней?
Хотя, правда, кое-какие поступки Христа связаны с храмом.
Знаешь, мне как-то одна родственница больного, вполне не по делу пригрозила -Христос вас накажет!
я сказал, что мы с ним, собственно , по разным департаментам служим, но было смешно.
panter_ushka[info]panter_ushka on March 24th, 2008 01:02 pm (UTC)
Вот, вот, и я про разные департаменты! Хотя если вдуматься, Иисус все таки наш человек был. И проповеди свои начал толкать в синагогах.:)
Михаил Копылов[info]kraepelin on March 24th, 2008 06:05 pm (UTC)
Конечно,еырейский реформатор, но они -то этого не знают!
В общей массе.
И вообще - насколько они верят, что было богочеловек по имени Иисус, который все это совершил - причем верят не иносказательно, а прямо и непосредственно?
Вот эта когорта новобращенных?
panter_ushka[info]panter_ushka on March 24th, 2008 06:54 pm (UTC)
Трудно сказать, мне кажется им просто очень хочется во что то верить.
Михаил Копылов[info]kraepelin on March 24th, 2008 08:07 pm (UTC)
Да, конечно, но христиантсво -то подразумевает именно то, что я сказал.
Может, они об этом не думают?
Ктулху[info]khtulhu on March 23rd, 2008 08:09 pm (UTC)
С языческой точки зрения это совершенно правильно. Не владея чужим ритуалом, уважить чужого бога, как-то соотносящегося с твоим, ритуалом своим - этот бог должен порадоваться за благое намерения и настрой, а не выдавать баллы за техническое исполнение. А восточноевропейцы от язычества далеко не ушли.
Мироныч: еврей[info]ruikuc on March 23rd, 2008 08:36 pm (UTC)
Пардон, это Б-г-отец для Христа чужой бог?
Ктулху[info]khtulhu on March 23rd, 2008 08:42 pm (UTC)
Нет, это - ИМХО - юдаистский бог чужой богу христианскому в представлениях такой новохристианки. Она и отнеслась к нему, как к местному божеству, которое отвечает за порядок в землях прежней деятельности её бога..
panter_ushka[info]panter_ushka on March 24th, 2008 01:14 pm (UTC)
А мне понравилось объяснение. Ее бог, наш бог... Главное чтоб за порядок отвечал.
Мироныч[info]ruikuc on March 24th, 2008 06:03 pm (UTC)
Нам неизвестно, кто в её представлении Иудаистский Б-г, а вот поведение её известно и она поступила правильно.
panter_ushka[info]panter_ushka on March 24th, 2008 01:13 pm (UTC)
это Б-г-отец для Христа чужой бог?
Это коммент дня! Или даже месяца.
То есть то, что он якобы сын божий сомнению не подлежит?
Если исходить из того что Иеошуа реально существовавший живой человек, пусть и талантливый проповедник с определенной харизмой, то был он все таки евреем, ну никуда не попрешь, и Бог для него был Богом.
Мироныч[info]ruikuc on March 24th, 2008 06:25 pm (UTC)
Re: это Б-г-отец для Христа чужой бог?
То есть то, что он якобы сын божий сомнению не подлежит?
- Оф коз! Натюрлих мадам! Это - условия задачи. Иначе не стоило описывать поведение новообращённой христианки. - -- Если исходить...
то вообще говорить не о чём. Ведь исходите же Вы, что Место - тоже бог?
Мироныч: устал[info]ruikuc on March 23rd, 2008 08:19 pm (UTC)
Уж простите, но мне кажется в данном случае "фишку не сечёте" Вы :)
"А уходя от Стены, как и положено, к Стене лицом, на прощание перекрестилась пару раз и поклонилась почти земным поклоном."
Для этой женщины, если, конечно, не показное, Б-г действительно един. И связь, ту самую генетическую цепочку, которая предваряет Евангелие, она воспринимает всерьёз. Если я правильно понял её поведение, она будет креститься и в мечети и в буддийском храме.
Как это ни печально, но избранный народ миссии своей не выполнил, более того, сам до конца не поверил, что Б-г един и никаких человеческих жертв, ни-ка-ких, так как никто другой, а именно наши предки создали неополитеизм в виде христианства, поскольку груз монотеизма оказался им не по-плечу.
Сразу хочу отмести возможные кривотолки: в общем понимании я атеист.
Ктулху[info]khtulhu on March 23rd, 2008 08:44 pm (UTC)
Один атеист и один Ктулху на пару пытаются объяснить отношения христианки с юдаизмом :)
panter_ushka[info]panter_ushka on March 24th, 2008 01:17 pm (UTC)
В журнала у еврейки:)
А вообще прикольно, как только я зацепила, пусть и невольно, религиозную тему ко мне в журнал сразу пришел Ктулху!
Ктулху[info]khtulhu on March 24th, 2008 01:19 pm (UTC)
Изредка этот Ктулху свою френдленту таки читает :) А говорит, когда имеет что сказать :)
panter_ushka: Котишка[info]panter_ushka on March 24th, 2008 01:24 pm (UTC)
Я польщена! Сам Ктулху!:)
Мироныч: твою мать[info]ruikuc on March 24th, 2008 06:04 pm (UTC)
И что в этом плохого?
Ктулху[info]khtulhu on March 24th, 2008 06:11 pm (UTC)
А что, кто-то предположил, что это плохо?
 

Advertisement